Воспитатель
Максимова Алёна Андреевна
(подробнее в разделе "Общие сведения о педагоге")
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества".
В.А. Сухомлинский
В настоящее время так мало внимания уделяется прекрасному в окружающем нас мире. А ведь именно художественно-эстетическое развитие является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста.
Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами развития ребенка, позволяет ему оценить окружающую действительность, влияет на формирование полноценного восприятия окружающего мира, формирует эмоционально-ценностную сферу, все эти компоненты служат основой познания мира. Актуальность проблемы художественно-эстетического воспитания очевидна. Именно поэтому ниже будут представлены материалы, которые я использую в своей работе, по одному из направлений - художественно-эстетическое развитие. Согласно основной образовательной программе нашего детского сада, а так же ФГОС ДО,
Цель художественно-эстетического развития:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. |
Задачи:
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении;
Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. |
В своей работе я руководствуюсь принципами художественно-эстетического воспитания:
Принципы художественно-эстетического воспитания: |
Содержание
|
1.Принцип единство восприятия и содержания формы.
|
Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" (открыть)
|
2.Принцип-изучение ребенка, своеобразия его эстетического восприятия и творчества.
|
Проект по художественно-эстетическому развитию "Маленькие художники" (открыть)
Публикация в студенческой газете НГПУ "ИДеЯ", статья "Влияние музыки на воображение детей старшего дошкольного возраста" (открыть)
Всероссийская блиц-олимпиада "Время знаний" (подробнее в разделе "Профессиональные результаты и достижения ")
|
3.Принцип-полноценность, богатство и разнообразие эстетического восприятия и творчества ребенка.
|
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Искорки" для детей от 4 до 6 лет" (открыть)
Презетация "Виды театров" (открыть) |
4.Принцип-наглядности.
|
Паспорт центра художетсвенного творчества (открыть)
|
5.Принцип-поддержка детской инициативы и самостоятельности в творчестве и эстетическом восприятии ребенка.
|
Проект по конструированию "Мы веселые строители"(открыть)
Фотоотчет "Маленькие актеры" (подробнее в разделе "Фотогалерея" )
|
6.Принцип-правильное сочетание коллективного и индивидуального в руководстве эстетическим воспитанием.
|
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (открыть)
|
Работа с родителями и педагогами по направлению художественно-эстетическое развитие:
-
Выступление на педсовете "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детй" (открыть)
-
Консультация для родителей "Роль конструирования в жизни детей" (открыть)
-
Публикация в студенческой газете НГПУ "ИДеЯ" , статья "Актерское мастерство в педагогической профессии"(открыть)
-
Презентации для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (открыть)
Основой темы по саморазвитию стала образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(подробнее в подразделе " Самообразование" )
|