Страница педагога-психолога

 

 

Максимова Алёна Андреевана

педагог-психолог МБДОУ детский сад № 3 "Светлячок"

  Деятельность педагога-психолога в детском саду

Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.

Психология в дошкольном образовательном учреждении имеет 3 направления:

· работа с детьми;

· работа с родителями;

· работа с коллективом.

Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.

Направления деятельности

Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологической диагностики  предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.
Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением, т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника (развитие внимания, восприятия, памяти, мышления). Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами (по запросу воспитателей и родителей). Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде, либо в устной форме при индивидуальной беседе. Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком. Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия. Основные цели работы – развитие высших психических функций. Формирование навыков продуктивного взаимодействия, самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.

Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая профилактика. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью педагогом-психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток, буклетов.

                                                              Принципы работы педагога-психолога в ДОУ      

 

·        Не навреди;

·        Не оценивай;

·        Сохраняй беспристрастность восприятия;

·        Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком;

·        Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства;

·        Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны;

·        Принцип профессиональной компетентности.          

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В нашем детском саду

ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ

КОНСУЛЬТАЦИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ВОПРОСАМ:

- Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;

- Детско-родительские отношения;

- Психологическая готовность к школьному обучению;

- Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность, упрямство. 

 

Реализуемые

 программы

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ на 2023 г. (открыть)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) на 2023 - 2025 годы (открыть)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ на 2023- 2025 годы (открыть)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА на 2023 - 2025 годы (открыть)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ на 2023 - 2025 годы (открыть)

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год (открыть)

 

Деятельность

в рамках ППк

Положение о ППк (открыть)

Приказ о создании ППк (открыть)

План работы ППк на 2023-2024 учебный год (открыть)

 

План работы

 

Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год (открыть)

 

Работа с детьми

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми (открыть)

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми 4 - 5 лет (открыть)

Перспективный план игр и упражнений в период психологической адаптации детей к ДОО (открыть)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Радость и грусть» (открыть)

  Работа с родителями, педагогами

Памятка «Ребёнок и эмоции. Что делать, как помочь? Советы родителям» (открыть)

Консультация «Детская тревожность» (открыть)

Консультация «Развиваем коммуникативные навыки. Как помочь ребёнку разрешать конфликты со свеверстниками» (открыть)

Брошура для родителй «Игры на развитие мыслительных процессов» (открыть)

Рекомендации для родителей первоклассников (открыть)

Доклад на родительском собрании «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению» (открыть)

Доклад на родительском собрании «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет» (открыть)

Доклад на педсовете «Почему ребёнок не любит рисовать» (открыть)

Буклет «Какие родители, такие и дети!» (открыть)  

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения